воскресенье, 01 февраля 2015
Продолжаю знакомить с коллекцией
сегодня Fokker Eindecker EIII
чем он знаменит+еще фото
Это третья модификация моноплана Фоккера ("Эйндэккер" - буквально "однокрылый"). У монопланов Первой мировой непростая судьба (примерно, как у млекопитающих в эпоху динозавров) - они считались бесперспективной конструкцией, в 1916-17 гг. бипланы вытеснили их на "вторые роли". Но был и монопланов свой "момент славы", и связан он именно с Фоккером.
Голландский авиаконструктор Энтони Фоккер создал по меньшей мере три "легенды" германских ВВС тех лет: моноплан EI, триплан DrI и биплан DVII. Про два последних поговорим в другой раз, а вот серия E обязана своей славой новаторской системе вооружения.
Проблемой истребителей тех лет (то есть небольших одноместных и одномоторных самолетов) была установка пулемета. То есть понятно - чтобы пилот мог и рулить и одновременно метко стрелять, пулемет должен стоять прямо перед ним. Но в этом случае приходится стрелять через вращающийся винт, т.е. часть пуль летит неизвестно куда, винт портится и т.д. Выкручивались по-разному, вплоть до установки отсекателей на винте. К конструктивному прорыву шли во всех воюющих странах, но Фоккер успел первым - создал специальный прерыватель , то есть, грубо говоря, синхронизировал затвор пулемета с валом двигателя. Идея вроде бы простая, но когда представляешь частоту вращения двигателя и скорострельность пулемета - дух захватывает. Это устройство, кстати, использовалось на самолетах вплоть до появления реактивной авиации.
Боевое применение началось летом 1915 года. "Первыми новые самолеты получили ставшие впоследствии знаменитыми асами пилоты Освальд Бельке и Макс Иммельман. Бельке прославился еще и как теоретик боевого применения истребительной авиации, а Иммельман разработал и внедрил целый ряд практических приемов воздушного боя. Фигуру высшего пилотажа, позднее названную его именем, он впервые выполнил именно на "Е-первом". Всю вторую половину 1915 года "Фоккеры" господствовали в небе над Западным фронтом. Если в июле количество сбитых ими машин исчислялось десятками, то к ноябрю счет уже пошел на сотни. Большинство самолетов Антанты того периода представляли собой двухместные бипланы с ферменной хвостовой частью и толкающим винтом, вооруженные одним подвижным пулеметом для стрельбы впереди в стороны. "Фоккеры" могли безнаказанно атаковать эти машины с задней полусферы, а преимущество в скорости и скороподъемности позволяло им догонять противника и занимать выгодное положение для стрельбы. Только малая численность "Эйндеккеров" (в октябре 1915-го на всем Западном фронте их насчитывалось всего 26) помешала им "вывести из игры" авиацию союзников. Между тем, англичане считали обстановку настолько серьезной, что в ноябре состоялось специальное заседание британского парламента по вопросу - "что делать с "Фоккерами"?". Вскоре были запрещены любые одиночные полеты над линией фронта и в прифронтовой зоне. На разведку и бомбардировку предписывалось вылетать группами из трех-четырех машин для взаимного прикрытия. В ответ на это немцы также стали группировать свои доселе разбросанные по разным подразделениям "Фоккеры" в "Кампфэйнзитцкоманды" (КЕК) - команды одноместных боевых машин, ставшие прообразом будущих истребительных эскадрилий"
Подробнее об этом самолете можно прочитать здесь
А вот здесь - видео о том, как оно летает
@темы:
модельки,
ретропланы